Танцевальная школа - вполне рентабельный бизнес, сходятся во мнении игроки рынка танцевальной индустрии Петербурга.

Инвестиции в открытие танцевальной студии в среднем варьируются от $15 до $70 тыс. в зависимости от арендной ставки, размера и состояния помещения. Окупаемость вложений - год-полтора.

Все большей популярностью начинают пользоваться так называемые профильные школы с одним приоритетным танцевальным направлением, не исключающим наличие других популярных видов танцев, которые в данной школе являются второстепенными по важности. Их обязательные составляющие: хорошо оборудованное помещение, стабильный состав преподавателей высокого класса, регулярные мероприятия. В отличие от "массовых школ", ориентированных на широкую публику и большое количество распространенных танцевальных направлений, которые были актуальны 3-4 года назад, "эксклюзивные студии" дают ученику какую-то гарантию - научить танцевать через определенное время. Соответственно цены в подобных школах выше средних. Такая танцевальная студия приносит владельцу не менее $5 тыс. в месяц.

"У студий, где есть акцентное танцевальное направление, потребитель узкосегментирован, - считает Андрей Панферов, генеральный директор школы танца "Первый шаг" (36084)*. - Чаще всего это представитель бизнес-сообщества города".

Последние пару лет частные танцевальные студии активно борются за постоянных клиентов. Для того чтобы оптимизировать затраты на открытие "эксклюзивной" танцевальной студии, лучше всего арендовать помещение, не нуждающееся в ремонте: например, у собственника или в бизнес-центре. Сэкономить можно и на рекламе, выбрав приоритетные каналы передачи информации.

Средняя стоимость одного занятия в профильных танцевальных школах варьируется от 300 до 400 рублей. В студиях, ориентированных на широкого потребителя, этот показатель - 150-200 рублей. По словам владельцев танцевальной школы, основные потребители этой услуги - менеджеры среднего и высшего звена, а также люди творческих профессий: модельеры, парикмахеры, web-дизайнеры и др. "Предпочтение танцам по сравнению с фитнесом, например, они отдают в первую очередь из-за таких факторов, как культура танца, общение с его почитателями, что является своеобразным изысканным и не общедоступным досугом", - добавляет Юлия Зуева (875526)*.

Шаг 1. Помещение

Для небольшой студии достаточно арендовать 150 м2.

- От 80м2 - танцевальный класс

- 15 м2 - раздевалка

- 15 м2 - душ

- 20 м2 - холл

- 20 м2 - комната отдыха

- Для того чтобы предприятие было рентабельным, арендная ставка не должна превышать $2,5-3 тыс. в месяц.

Шаг 2. Оборудование

Самое важное в танцевальном помещении - напольное покрытие и вентиляция.

- Напольное покрытие (паркет или ламинат) обходится в 1,5-3,5 тыс. рублей за м2.

- Вентиляция стоит от $5 тыс., поэтому лучше искать помещение, где она встроенная.

- Зеркала, оборудование в раздевалку и комнату отдыха, стойка ресепшен - от $3 тыс.

Шаг 3. Персонал

Из расчета небольшой студии размером 150 м2 с одним танцевальным залом:

- Два администратора - от $600 в месяц

- Уборщица - от $200 в месяц

- Пять-шесть преподавателей - оплата почасовая: от 300-400 рублей в час.

- В целом - от $2,5 тыс. в месяц.

Шаг 4. Учащиеся

- Рентабельная группа состоит не менее чем из 10-15 человек. Они приходят в основном по вечерам.

- Утренние и дневные часы можно заполнять индивидуальными занятиями, которые приносят 5-20% всего оборота.

- Для окупаемости необходимо, чтобы ежедневно в школе занималось не менее четырех групп.

Шаг 5. Вечеринки и реклама

Для мотивации необходимо организовывать вечеринки, где клиенты могут потанцевать так, как их научили.

- Аренда ресторана или клуба на вечер - до $150 в час.

- Вход платный (от 150 рублей), так что мероприятие окупается.

- Средние затраты на рекламу в месяц - от $1 тыс.: печатная реклама в специализированных СМИ, сходных по целевой аудитории с аудиторией школы.

Совладельцы танцевальной школы "Тангомания" Юлия Зуева и Алексей Барболин в своем бизнесе ориентированы на клиента с доходом выше среднего.
 
23.11.2005