ЖАРКОЕ ЛЕТО ДЛЯ ПРОХЛАДНОЙ ТОРГОВЛИ

С клиентами у мороженщика проблем не будет, пока есть дети

Лето вступает в решающую фазу – в сезон массовых летних отпусков. синоптики обещают, что август и начало сентября будут жарче обычного. А значит, для торговцев сладостями, и особенно прохладительными напитками, расставивших свои торговые точки на маршрутах отдыхающих, наступают золотые дни.

Что нужно для организации торговых точек по продаже, скажем, мягкого мороженого, свежевыжатых соков и сладкой ваты? Половина успеха подобного торгового предприятия – найти подходящее место. Наиболее подходящими считаются кинотеатры, торгово-развлекательные комплексы, небольшие кафе, расположенные в многолюдных местах.

Мягкое мороженое

Мягкое мороженое для нашей страны вещь экзотическая. А все потому, что торговать им сложнее, чем традиционным. “По сравнению с обычным мороженым мягкое мороженое более свежее, у него хорошая консистенция. Минус мягкого мороженого в очень коротком сроке хранения. Этот продукт нужно съесть сразу после покупки. Конечно, его можно положить в холодильник, но все равно оно очень быстро потеряет свой товарный вид”, – говорит исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Однако во всех этих сложностях можно найти и положительную сторону – отсутствие или по крайней мере редкость конкурентов.

Для торговли мягким мороженым потребуется найти бойкое место, арендовать площадь (места нужно совсем немного – от 3 кв. м), приобрести или арендовать фризер – аппарат для приготовления мороженого, купить кассовый аппарат, весы, найти поставщиков исходного продукта, пластиковых или вафельных стаканчиков, ложечек. Средняя сумма вложений составит 6–8 тысяч долларов.

Переплачивать за оборудование не стоит. Так, например, заранее прикиньте, сколько именно порций мороженого в день вы собираетесь продавать. Может быть, тот аппарат, который вам предложили в фирме, слишком мощен и дорог и начать стоит с чего-нибудь попроще? А вот на такой вещи, как наличие во фризере внутреннего пастеризатора смеси, экономить не стоит. Хотя бы потому, что он упростит ваши взаимоотношения с санэпидстанцией, от которой, кстати, нужно получить разрешение на открытие точки. Если обычный фризер по нормам СЭС нужно мыть каждые два дня, то аппарат с пастеризатором может работать без остановки на помывку аж две недели.

Свежевыжатый сок

За последние годы наш потребитель стал хорошо разбираться в соках, отличая стопроцентные соки от нектаров, и практически совсем отвернулся от дешевой химии в виде пакетиков с растворимыми порошками. Зато стал обращать больше внимания на соки, которые выжимаются из фруктов на глазах у покупателя. Конечно, такие соки недешевы – от 60 до 100 рублей за стакан, но спрос на них есть.

“Спрос на свежевыжатые соки постоянно растет. Причем он не зависит от сезонов. Единственный перебой в спросе случается в сентябре, когда у людей созревает собственный урожай фруктов. А к зиме он снова восстанавливается, так как многие стремятся восполнить нехватку витаминов при помощи свежих соков”, – утверждает менеджер компании “Джусмастер” Анна Пузырева.

Продажу свежевыжатых соков можно организовать двумя способами: оборудовать небольшую торговую точку (джус-бар) либо установить круглосуточный торговый автомат для продажи апельсинового сока.

Для установки автомата не требуется особых бюрократических процедур. Достаточно разрешения владельца помещения и сертификатов на сам киоск, а также на стаканчики и апельсины.

С оборудованием джус-бара сложнее – без разрешения СЭС тут не обойтись. Да и расходы на аренду будут выше, ведь под джус-бар требуется как минимум 2–4 кв. метра площади. Что касается оборудования, то минимальный набор таков: две профессиональные соковыжималки (одна для цитрусовых, другая универсальная), стаканчики и бутылочки. Процесс отжима в автоматической соковыжималке, стенки которой прозрачны, превращается в отдельное шоу, что очень нравится покупателям. Средняя выручка джус-бара на бойком месте не опускается ниже 3000–5000 рублей в день. Средняя же сумма вложений составит 15–20 тысяч долларов.

Сладкая вата

Еще один вариант “сладкого” бизнеса – продажа сладкой ваты. Для его производства потребуются торговое место, недорогой аппарат, сахар, вкусовые добавки плюс разрешения на торговлю. Это самый простой вид бизнеса, не требующий крупных материальных вложений, очень рентабельный (для производства одной порции нужно всего две столовые ложки сахара). Средняя сумма вложений составит 1,5–2 тысячи долларов.

Но не забывайте, что и конкуренция здесь очень большая. Поэтому для успешной торговли очень важно найти хорошее место, а также иметь широкий ассортимент. Благодаря красителям и ароматизаторам вата может иметь вкус апельсина, банана, ванили, винограда, вишни, ежевики, клубники, лимона, мяты.

Если торговля ведется на улице, необходимо приобрести специальный колпак, закрывающий аппарат от ветра и пыли. Еще лучше купить специальную тележку-прилавок, которая придаст вашей торговой точке необходимую солидность и привлечет покупателей.

СКОЛЬКО СТОИТ ОБОРУДОВАНИЕ


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков России:

– Сегмент мягкого мороженого на российском рынке пока небольшой. До недавнего времени этот рынок развивался медленно, но сейчас наблюдается рост интереса к этому продукту в первую очередь из-за огромной популярности такого мороженого за рубежом.

У нас мягкое мороженое обычно продается в фаст-фудах, например в Макдоналдсе. Это традиционный вид мягкого мороженого. Другая его разновидность производится, например, компанией “Русский холодъ”. Она использует аппараты, в которых мороженое хранится в специальных контейнерах и выдавливается в рожки непосредственно перед продажей. Такой вид мороженого тоже можно отнести к категории мягкого, но у него другая температура и другая взбитость.

Опыт показывает, что лучше всего не привязывать свой бизнес только к торговле мягким мороженым (на одном мороженом аренду окупить трудно), а создавать комбинированные точки с более широким ассортиментом.

СОВЕТ ПРОФИ

Екатерина Гришина, технолог-консультант группы компаний “Деловая Русь”

НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ЦЕНТРИФУГУ – ОНА ПРИВЛЕКАЕТ КЛИЕНТОВ

Хотя на оборудование для производства сладкой ваты существует спрос в течение всего года, пик продаж таких аппаратов приходится, естественно, на летний сезон. Лучше всего покупать американские аппараты. Хотя они стоят в два раза дороже, чем отечественные, но гораздо производительнее и на них легче работать. Также рекомендую приобрести специальный защитный колпак, предохраняющий продукцию от ветра и пыли.

Кроме белых палочек для сладкой ваты сейчас выпускаются и цветные. Некоторые продавцы играют на этом, продавая, например, зеленую вату на зеленых палочках или розовую на красных палочках. Такая разноцветная продукция в глазах покупателя смотрится выигрышнее, чем традиционная.

Еще один совет: не отключайте аппарат, если нет покупателей. Крутящаяся центрифуга, в которой возникают нити сладкого лакомства, само по себе интересное зрелище, которое привлекает потенциальных покупателей.
 
29.07.2005
 
Источник: Деловая пресса