Как открыть стоковый магазин

СПб. Небольшой магазин стоковой одежды разных марок в Петербурге может стать прибыльным бизнесом.

Для открытия подобной торговой точки хватит $4-10 тыс. Срок окупаемости проекта -- до 1 года.

Стоковые магазины возникли в Петербурге 2-3 года назад.

1 шаг Маркетинг

В Петербурге действует порядка 15 стоковых магазинов.

Относительно новыми для Петербурга являются магазины, торгующие стоковой одеждой от разных производителей. Они со значительной скидкой получают товар из европейских стоковых центров и непосредственно от производителей. "Такие стоковые магазины возникли как альтернатива секонд-хэнду, -- рассказывает управляющая отделами продаж оптовой фирмы "Ренессанс" Маргарита Тарасова. -- Мы сами занимались оптовыми поставками секонда, но 2 года назад переключились на "стоки".

В розницу "стоками" торгуют магазины Forum, московские сети "Дисконт-центр", "Сток-центр". Отечественные стоковые товары представлены в центрах распродаж "Бонус" и "Ксанта". Также многие фирмы -- Reebok, Adidas-Salomon, Mexx имеют специализированные стоковые магазины.

2 шаг Месторасположение

Магазин стоковой одежды должен находиться в густонаселенном жилом районе либо в местах с большой проходимостью.

"Прибыльным может стать магазин, открытый в районе студенческих городков, -- считает управляющая отделом продаж ООО "Ренессанс" Маргарита Тарасова. -- Стоковые магазины широко представляют молодежную одежду, а уровень благосостояния современных студентов достаточно высок".

Не рекомендуется размещать торговую точку на "парадных" улицах, например на Невском проспекте.

Там действует большое количество фирменных бутиков, которые торгуют собственными "стоками". Площадь магазина должна быть не менее 50 м2. Оптимальный вариант -- 150 м2 и выше.

3 шаг Оборудование

Оборудование должно обеспечивать свободный доступ к вещам и их сохранность.

Сохранность обеспечат контрольные стойки на входе и магниты, прикрепленные к товару. "Торговое оборудование должно быть максимально простым и доступным по цене, -- считает управляющая отделами продаж ООО "Ренессанс" Маргарита Тарасова. -- Небольшой магазин можно полностью укомплектовать за $1 тыс. Стоковый магазин -- это прежде всего магазин недорогой одежды. Оборудование должно подчеркивать минимальность наценки на вещи".

4 шаг Ассортимент

В магазине площадью 50- 150 м2 обычно представлено 300-400 единиц различной стоковой одежды.

Этот товарный запас обойдется в $2-4 тыс. Обычно 80% приходится на женские и молодежные вещи. Оставшиеся 20% делят мужская и детская одежда.

В Петербурге оптовыми поставками импортной стоковой одежды занимаются: ООО "Ренессанс", ООО "Саксэс", петербургское представительство датской компании TET A/S и другие.

Основу ассортимента составляет сезонная одежда. Внесезонная популярность у трикотажа, джинсов, мужских футболок. Некоторые магазины предлагают интерьерные аксессуары, обувь, белье и пр. "Поставщики стоков почти не предлагают россиянам обувь, головные уборы, -- рассказывает владелица "Стокового магазина" Оксана Ларионова, -- в отличие от одежды, эти товары широко представлены в одной ценовой категории со стоковыми".

Мало в "стоках" детской одежды. В Европе она достаточно дорога, поэтому даже со скидкой везти в Россию ее невыгодно.

5 шаг Ценообразование

Одно из главных условий успеха -- грамотная расценка стоковой одежды.

Оптовые компании продают товар партиями. Обычно вещи предлагаются выборочно. Но вы должны набрать не менее 100 единиц. Товар неравноценный, но цена за каждую единицу одинаковая. Вы можете заплатить 12 евро и за брюки, и за летнюю майку.

Выставляя товар в магазине, вы перераспределяете стоимость всей партии. Некоторые вещи продаются с наценкой 700%, некоторые -- по себестоимости или в убыток. Главное, чтобы продажа всей партии компенсировала затраты и принесла доход. Он может составить около 400%.

6 шаг Персонал

Работать в небольшом стоковом магазине могут два-три человека и более.

"Нередко функцию продавца-кассира выполняет непосредственный владелец бизнеса, -- рассказывает Оксана Ларионова, -- это позволяет сэкономить на зарплате. Я работаю посменно с нашим единственным продавцом". Если сотрудники наемные, возможны варианты оплаты труда.

Это может быть фиксированная зарплата, проценты от продажи либо зарплата плюс бонусы. Обычно также предоставляется скидка на покупку товаров в магазине".

При открытии стокового магазина рекомендуется провести небольшую рекламную кампанию.

Основные средства: стрит-лайны, разброс листовок по почтовым ящикам в микрорайоне и пр.

"Людей иногда пугает слово "сток", -- рассказывает управляющая отделом продаж ООО "Ренессанс" Маргарита Тарасова, -- следует его ненавязчиво объяснить. Необходимо позиционировать себя как магазин модной, европейской и, главное, новой одежды. Это позволит уйти от имиджа секонд-хэндов. Последнее слово вообще не должно упоминаться".

ФАКТЫ

- Стоковый магазин торгует товаром со значительной скидкой от первоначальной розничной стоимости.

- Причина снижения цены: излишки производства, окончание сезона, брак, повреждение, неликвидность и пр.

Затраты на открытие магазина стоковой одежды
Аренда помещения $1-3 тыс.

Ремонт $0-1 тыс.

Торговое оборудование $1-1,5 тыс.

Торговый запас

стоковой одежды $2-5 тыс.

Зарплата продавцам $150-200

ИТОГО: $4,2-10 тыс.
 
 
08.06.2004