Торговля ультрафиолетом в преддверии весны может принести ощутимые дивиденды.

"Считается, что загар говорит о благосостоянии и успешности его носителя", - отмечает Александра Миллер, управляющая студией загара Sun Fun ООО "Сан Трейд". Поэтому у некоторых посещение студии загара входит в привычку, особенно при "подготовке" к лету.

Чем больше соляриев будет в студии загара, тем выше ее прибыль. Выгоднее устанавливать не один, а три-четыре солярия разной модификации.

"Чтобы называться студией загара, необходимо иметь не менее пяти разных установок для привлечения клиентов с разными возможностями и увеличения таким образом потока посетителей", - считает Александра Миллер.

Современные солярии классифицируются только по двум признакам: конструкции солярия и его предназначению. Все остальные возможные приставки к названию лишь дополняют сведения об установленных в нем компонентах и устройствах. Так, например, слово turbo в соляриях многих фирм обозначает комплектацию солярия лампами низкого давления мощностью 160 Вт. Существуют солярии с массажем, солярии "бриз", когда загорающего поливают водой, создавая иллюзию морского берега, солярии с ароматерапией. Некоторые бизнесвумен, для которых загар - неотъемлемая часть имиджа, предпочитают кресло-солярий: загорают только руки, лицо и зона декольте, то есть то, что доступно взору коллег по работе и партнеров по бизнесу. Однако загар "по частям" гораздо менее востребован, чем получение ультрафиолетовых лучей всем телом.

По данным Ленинградского областного онкологического диспансера, влияние искусственного загара на развитие различных заболеваний не доказано, но если переусердствовать, можно получить ожог. "Вредность искусственного загара повышается не из-за количества ламп в установке, а от времени, проведенного в солярии, - рассказывает Светлана Харахордина, генеральный директор ООО "Альвимарин СПб", поставщика оборудования. - Например, в вертикальном солярии можно загорать максимум 3 раза в неделю по 10 минут".

Шаг 1. Место

- Открывать солярий, как и другой бизнес на клиентах, выгоднее в центре города. Но если учесть, что многие предпочитают загорать рядом с домом и количество жителей в спальных районах, торговать ультрафиолетом с успехом можно и здесь. Главное, чтобы место было проходимым.

- Площадь помещения должно быть не менее 50 м2, арендная плата в центре в среднем $40 за м2.

Шаг 2. Оборудование

- Стоимость одной установки колеблется от $3 до $50 тыс. В основном в соляриях Петербурга представлены горизонтальные и вертикальные установки стоимостью от $9 до $25 тыс. В общем, можно приобрести и неновое оборудование, но при этом гарантия того, что оно прослужит долго, уменьшается.

- Лампы надо обязательно менять в срок - по истечении 800 часов, иначе клиент может получить ожог.

- Дополнительные расходы: салфетки, полотенца, услуги прачечной и т.д. - $300.

Шаг 3. Поставщики

- В Петербурге установки для соляриев поставляют ООО "Мфитнес", ООО "Ниагара" и др.

- У каждого поставщика есть своя градация видов оборудования, от которой зависит его цена. Как правило, компания-поставщик обслуживает оборудование в течение гарантийного срока. А при большом желании можно получить и скидки.

- Владельцы соляриев предпочитают покупать оборудование голландских и немецких производителей, в частности таких марок, как Hapro, Ergoline и др.

- От количества и качества ламп могут зависеть скорость, качество и даже цвет загара. В более дорогих установках процесс загорания происходит быстрее. Например, в одних - 22 лампы, в других - 54. Оборудование постоянно совершенствуется, последние модели позволяют даже выбирать эффект загара, например тропический.

Шаг 4. Сотрудники

Достаточно четырех человек, которые будут работать по двое при графике 2 через 2 дня. Специального образования не требуется, но у сотрудника должна быть санитарная книжка. Зарплата одного сотрудника - от $250. В основном работают студенты.

Шаг 5. Реклама и дополнительные услуги

- По данным ООО "Доктор", которому принадлежит сеть соляриев "Доктор", первичные затраты на рекламу составят около $5 тыс. В эту сумму войдут: изготовление визиток, листовок, абонементов, наружная реклама.

- Увеличить количество клиентов студии загара можно, открыв массажный и маникюрный кабинеты, фитобар и др., также можно продавать косметические средства. Сопутствующие товары - кремы, гели для загара - $300 в месяц.

Итого

Расходы: от $50 тыс., окупаются в течение года.

Доходы: $3-8 тыс. в месяц при наличии в студии загара не менее пяти установок.

Цифры

5-20руб. - стоимость минуты загара в соляриях

- Около 100 соляриев в Петербурге, а также более 700 салонов и студий красоты, в большинстве из которых также есть возможность загореть.
 
28.02.2006