Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Прокофьев Александр, я предприниматель из Киева. На данный момент являюсь владельцем интернет-магазина детских игрушек «Тойз». Открыл магазин три года назад. За это время неплохо раскрутился. На сегодня магазин посещает от 1500 до 2000 человек в сутки.

Количество заказов – от 100 в день.

Годовой объем продаж составляет около 360 тысяч долларов США, чистая прибыль – 50 тысяч долларов/год. На данный момент имею свой склад, но большая часть товара находится у поставщиков.

В штате магазина работает три сотрудника с заработной платой 300 долларов США в месяц. Расходы на аренду склада – 300 долларов в месяц.

Знаете, почему я решил начать свой бизнес именно в интернете? – Так проще зарабатывать деньги. Не нужно искать офис и платить за него деньги, арендовать склады и нанимать большое количество персонала. Все, что мне понадобилось – свой компьютер, подключенный к сети, немного знаний по созданию интернет-магазина и, конечно, желание добиться успеха.

Так как же я реализовать задуманное? – Не сказать, что очень просто, но вполне под силу многим начинающим предпринимателям. Я дам вам несколько дельных советов, которые сделают мечту реальностью:


1) Определитесь с направлением деятельности

С направлением (вашей будущей нишей) и проведите ее анализ. Здесь есть два варианта – заняться тем, что вам нравится или же начать предлагать те услуги или товары, которые необходимы людям.

Как это ни парадоксально, выбираем третий вариант (альтернативный):
  • во-первых, будущее дело должно быть вам по душе;
  • во-вторых, предлагаемый товар должен пользоваться спросом.
Чтобы попасть в «точку», зайдите на сайт wordstat.yandex.ru и проанализируйте количество запросов по выбранному вами направлению. К примеру, вы хотите продавать аквариумы.

Наберите запрос «аквариум купить» и посмотрите, скольким людям необходим это девайс. Естественно, третьим словом в данном словосочетании желательно ставить свой город, ведь начинать придется пока с малого.


1) Определяемся с будущей нишей вашего интернет-магазина

За базу можно взять создание социальной группы, превратить свое хобби (к примеру, вязание) в бизнес и делать вещи на заказ. Можно решать чьи-то проблемы (помогать бороться с лишним весом, занимать чем-то полезным детей), предложить новый продукт и так далее.

Лично я занялся продажей детских товаров. Причина – острая нехватка магазинов соответствующей направленности в моем городе. Собственно, отсюда и идея.

Главное, чтобы в выбранной нише не было большой конкуренции – так шансы на успех намного выше. Лучше быть специалистом в какой-то одной сфере, чем знать обо всем, но понемногу.

К мастерам своего дела люди тянутся, ведь у них можно не только сделать покупку (заказать услугу), но и спросить совета.

Небольшое уточнение! Перед тем, как начинать бизнес и вкладывать в него деньги, проведите небольшой тест – расклейте или дайте на сайтах объявления с предложением товара (услуги).
Если люди заинтересуются, и будут звонить, можно продолжать работать в данном направлении.

Самое сложное – выбрать направление (по крайней мере, для меня это был настоящий ад). Возможно, и у вас будет также. Главное – не останавливайтесь и ищите свой путь. Если выбрать направление, то дальше много проще работать.

Ваши затраты – 30 долларов на печать нескольких тысяч листовок.


2) Следующий этап – создание сайта

Можно пойти и более простым путем – создать группу в социальной сети. Этот вариант хорош тем, что можно дополнительно протестировать проект и сэкономить деньги.

Но со временем лучше завести все-таки свой ресурс. Если честно, я сразу начал с сайта и не жалею об этом.

Как сделать сайт? Если есть минимальные знания в области сайтостроения, можно наверстать ресурс самостоятельно. Более простой вариант – заказать работу на бирже фрилансеров.

Сегодня их множество, поэтому рекламировать какую-то одну из них бессмысленно. Главное, на что обращайте внимание – рейтинг фрилансера. Не экономьте деньги на сайте и не выбирайте новичков.
Ваш ресурс должен быть качественным. При желании можно самому выбрать понравившийся шаблон и предложить его мастеру.

Ваши затраты – 200 долларов за создание качественного интернет-магазина и 200-300 долларов каждый месяц за его поддержку, наполнение статьями и описание товаров.

Если будете делать все самостоятельно, то затраты намного ниже – 10 долларов США на оплату домена и хостинга. Все остальное тогда (создание сайта и его наполнение) – ваша забота.


3) Сайт готов. Что дальше?

Теперь ищите постоянных и надежных поставщиков, которые будут предоставлять продукцию на наиболее выгодных для вас условиях (если, конечно, речь идет о продаже какого-либо товара).

Первое, что сделайте – хорошенько изучите интернет. Хотя, этот способ сложно назвать эффективным, ведь по запросам выпадет множество ссылок, на изучение которых уйдет слишком много времени. Лично мне этот способ не сильно помог.

Посетите специализированные ярмарки по направлению (особенно это актуально, если вы живете в большом городе).

На таких мероприятиях представлено много продукции, которая может вас заинтересовать.
Вы ищите поставщика, а поставщик – своего покупателя.

Преимущество данного способа в том, что есть возможность лично проверить качество продукции, изучить различные образцы, познакомиться с нужными людьми и взять у них телефоны.

К слову, именно таким способом я нашел своих поставщиков.

Кроме этого, можно взять для изучения отраслевые журналы и полистать их на досуге. В них есть вся необходимая информация о производителях. При желании можно что-то заказать и внимательно изучить его в домашней обстановке, уделив особое внимание качеству и информации на этикетке.

Если сотрудничество планируется вести через китайских поставщиков, то можно связаться с ними через специальных сайты, к примеру, «Алибаба», «Алиэкспресс» и прочие.

Основное преимущество китайских товаров – это, конечно, цена и (как это не парадоксально) весьма высокое качество. В условиях повышенной конкуренции китайцы стали делать действительно надежные вещи.

Ваши затраты – здесь вы тратите только время


4) Рекламная компания – еще одна головная боль

Чем больше людей посетит сайт, тем больше заказов и тем выше прибыль. Но как привлечь посетителей на свой ресурс?

Сегодня есть несколько вариантов. Можете выбрать один из них или же использовать в комплексе:
  • создайте красивый баннер (закажите его у специалиста) и разместите его на каком-либо тематическом ресурсе. О месте размещения и цене всегда можно договориться с администратором сайта. Но помните, что цена услуги напрямую зависит от популярности сайта.
Стоимость услуги – около 10-30 долларов США в месяц;
  • реклама через социальные сети – это очень просто. Создайте свою группу и раскручивайте сайт через нее. Можно организовать рекламные посты, рассылая своим друзьям и друзьям друзей. Но работайте не через свой профиль, ведь недолго и в бан «залететь».
Затраты – ваше время;
  • большой популярностью пользуется контекстная реклама таких гигантов, как «Яндекс.Директ» и «Гугл. Адвордс». Ее особенность – тематическая направленность. То есть, если я рекламирую детские игрушки, то реклама появляется на сайтах детской направленности (к примеру, на ресурсах с товарами для деток). Это увеличивает шансы перехода на ресурс.
Ваши затраты – реклама в Ядекс. Директ, Яндекс. Маркет и Рамблер. Покупка – от 150 долларов США в месяц;
  • рассылки, конечно, уходят в прошлое, но отметать их совсем не стоит. Можно заплатить определенную сумму и ваша реклама разойдется десяткам тысяч человек. И снова-таки не всем подряд, а тем людям, которые подписаны на определенную тематику. Если вы предлагаете свои изделия, то письма пойдут людям, которые подписывались на раздел «рукоделие», к примеру.
Услугу рассылок можно заказать – 10 долларов США;
  • продвижение ресурса в поисковых системах. Чем он выше «выпадает» при введении интересующего вас запроса, тем больше посещаемость и быстрее растет бизнес. Сразу хотелось бы отметить, что этот путь далеко не так короток, как бы этого хотелось. Да и затраты на раскрутку высоки. На первое время можно заняться этим вопросом самому, а потом поручить специалистам.
Затраты – от 100 долларов США в месяц.
  • разместите свою рекламу на одном из купонных сайтов, которых сегодня хоть множество. Но будьте осторожны. Вам могут предложить один раз заплатить определенную сумму за размещение. На такие варианты не соглашайтесь. Это значит, что от подобной рекламы будет мало толка. Лучше всего, когда «купоны» берут вознаграждение за каждого посетителя, который перешел на ваш сайт и заказал товар. В этом случае довольны обе стороны.
Затраты – от 20 долларов США в месяц.

Отнеситесь к вопросу рекламы с особым вниманием. Чтобы добиться результата, важно понимать суть той или иной рекламы, ее особенности.

Конечно, если есть деньги, можно поручить работу профессионалам, но зачастую можно справиться и своими силами. Так зачем же платить деньги, если они вам могут еще пригодиться?


Видео Интернет-магазин детских товаров: быстро начинаем успешный бизнес


5) Организация доставки товаров

Так, шаг за шагом мы подошли к последнему (не менее важному) этапу – организации доставки товаров. В идеале все должно быть построено таким образом, чтобы вы, как руководитель, только и успевали, что принимать деньги и производить расчеты.

Лично доставлять товар – далеко не лучший способ бизнеса, уж поверьте (это я прочувствовал на своей шкуре). Помните, что вы являетесь посредником между поставщиком и покупателем.

Следовательно, основная задача – принять деньги, заказать товар и передать его клиенту в максимально сжатые сроки. При этом нет смысла хранить все на складе – основную работу делает поставщик. За пересылку платит заказчик.

Затраты на доставку товара в курьерскую службу (в основном на бензин и ремонт авто) – от 100 долларов США в месяц.
Схема-топ-товаров-интернет-магазинов
Схемы 1, 2. Средние цены и средние суммы покупок в интернете
 
Конечно, идеальный вариант – организовать свою курьерскую службу. Но на начальном этапе сделать это сложно из-за нехватки капитала. Да в этом и нет необходимости.

Доверьте работу курьерским компаниям, которые за приемлемую цену доставят товар в любую точку страны.


Итого:

Ваши первоначальные затраты при работе по принципу «все сам» – от 100 долларов в месяц. В случае полноценной раскрутки сайта и его продвижения – от 700-800 долларов США в месяц.


Выводы

Поверьте, создать свой интернет-магазин – это просто и доступно. Я все делал сам, поэтому деньги пошли только на покупку хостинга и домена. Со временем, конечно, пришлось привлекать профессионалов для раскрутки и настройки сайта.

Но к этому моменту бизнес уже приносил определенный доход. Получайте знания и развивайтесь, найдите свое направление и реализуйте его. Удачи.

Источник: Русский Start-Up
25.02.2015