Как создать стабильно развивающийся бизнес на продаже «тысячи мелочей» для дома? Обязательно ли нужен бизнес-план магазина в условиях современной, динамичной инфраструктуры провинциального города?
Об этом и не только, нам расскажет наша собеседница — Сабирова Лариса Владимировна, основатель ООО «Старая Усмань» — сети магазинов «Все для дома» и «Мебель».


— Здравствуйте. Расскажите, как вы решили создать магазин «Все для дома»?

— Сама идея открытия собственного бизнеса, появилась в начале 2000-х. Как вы знаете, Усмань небольшой городок и в те годы, здесь не было такого торгового ажиотажа, как сейчас.

Мы ориентировались в первую очередь, на потребности населения. Поэтому мы и создали первый в городе универсальный магазин эконом-класса, где покупатель мог-бы найти практически все — от иголок и посуды, до строительных материалов, по стоимости, доступной каждому.

Сейчас такие магазины еще называют «тысяча мелочей». В принципе, у нас можно купить все, чтобы полностью обставить дом.


— Как вы нашли подходящее здание под свой бизнес-проект?

— Опять-же, учитывая то, что город только сейчас начал развиваться, проблем с помещением не было. Изначально, оно было взято в аренду, впоследствии мы его выкупили.

У нас 2 достаточно вместительных зала, ведь наша деятельность не ограничивается бытовыми товарами. В соседнем помещении находится магазин «Мебель», который также относится к нашей организации — ООО «Старая Усмань».


— Где вы брали средства на развитие бизнеса, арендную плату?

— Это было семейное капиталовложение. Тогда еще взять какой-то кредит, субсидию, было очень сложно, практически нереально.


— Если не секрет, какой размер уставного капитала?

— Нет, не секрет. Вообще, это смешная, по современным меркам сумма — 15 000 рублей, включая арендную плату и закупку товара.


— Не так много, учитывая столь широкий ассортимент…

— Изначально, товара было намного меньше. Это мы впоследствии расширились, стали заниматься сборкой-продажей мебели. В этом павильоне, есть некоторые образцы — шкафы, прихожие, уголки. Мастерская и мебельный торговый зал, у нас находятся в соседнем помещении.


— Как вы находите поставщиков мебели?

— Поставщиков, предлагающих свои услуги, сейчас очень много. Но мы стараемся своих не менять. В основном, это производители из близлежащих регионов, так мы значительно экономим на доставке и на стоимости сырья. Например, мы уже более 10 лет, напрямую сотрудничаем с одной крупнейшей мебельной фабрикой.


— По какому принципу вы выбирали производителей?

— О, это множество критериев, среди которых:
  • Приемлемые расценки;
  • Близкое местоположение;
  • Фабричное производство. И это немаловажно, так мы не стали-бы связываться с производителями, работающими в каком-нибудь подвальном помещении, без соблюдения соответствующих норм и требований;
  • Условия хранения товара до закупки — сухие чистые склады, оптимальный температурный режим и так далее, также немаловажные аспекты;
  • И последнее, конечно, самое главное — товар должен быть качественным.


— Как вы подбирали персонал?

— Это полностью семейный бизнес. В магазине работаю я, мама, мой отец, тетя, супруг. Отец, Владимир Васильевич, занимается мебелью, муж — перевозками.


— Каков среднесуточный доход магазина?

— Сложно ответить, учитывая разнообразие ассортимента. Могу только сказать, что он достаточно стабилен, чтобы держать магазин на плаву.


— Магазин весьма популярен. В чем секрет? Быть может, грамотно составленный бизнес-план?

— Если честно, мы не составляли бизнес-план вообще. Просто не было такой необходимости. Я закончила факультет экономики и самостоятельно решала все вопросы, связанные с поставками и сбытом.

Не думаю, что для нашего региона, в те годы, был так уж необходим бизнес-план. Все, что следовало учесть — грамотный расчет потребностей населения и соответственно, спроса. Это не так уж сложно сделать в условиях маленького города, в котором не так много магазинов.


— Да, но сейчас Усмань успешно развивается, появилось множество гипермаркетов, супермаркетов…

— А мы так и остались, единственным магазином в городе, где можно найти абсолютно все для дома, да к тому-же, еще и высокого качества.

Безусловно, хотелось-бы, чтобы было больше покупателей, но как видите, у нас практически отсутствует реклама, наружная и на Интернет-ресурсах.

Даже, вот если взять в пример других местных предпринимателей, они дают рекламу в газеты, создают какие-то сайты, активно участвуют в обсуждениях на форумах городского интернет-портала. У нас этого всего, до сих пор нет.


— А в будущем, планируете?

— Да, есть такая задумка. В первую очередь, хотелось-бы в еще больших масштабах, расширить ассортимент, тем более что квадратура здания, это в принципе, позволяет.

Хочется сделать капитальный ремонт помещений, обустроить подвал. А уж после, будем заниматься рекламой, продвижением товаров. Но пока, на это не хватает средств.


Хозтоварный магазин по-американски


— Что вы хотели-бы пожелать начинающим предпринимателям, которые, вот также решат сейчас открыть подобный магазин

— Прежде чем получить ожидаемый результат, необходимо очень много трудиться. И не просто вкладывать все силы, вы должны отвечать за кондицию предлагаемого товара.

Бывает, что в рекламу вложены огромные средства, а клиентов и соответственно спроса, нет, так как качество товара, оставляет желать лучшего.

Хотя, реклама также немаловажный аспект, о котором необходимо предварительно позаботиться — это, опять-же привлекающая внимание вывеска, какой-либо пиар на Интернет-ресурсах.
Структура продажи хозтоваров
Структура продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в %.
 
Бизнес-план магазина, составлять сейчас также необходимо. Это совсем не сложно, в принципе, можно:
  • посмотреть образец программы в интернете;
  • скачать недорогой шаблон бизнес-плана;
  • обратиться в агентство;
  • заказать бизнес-план у аналитиков.
Все-таки, я начинала без бизнес-плана в другие времена, тогда было проще просчитать рынок сбыта, конкурентоспособность и прибыль самостоятельно.

Ну, и конечно-же, хотелось-бы пожелать начинающим предпринимателям терпения и не отчаиваться при первых-же трудностях.

Источник: Русский Start-Up
11.03.2015