Описание идеи

Почти каждый человек, рано или поздно, сталкивался с проблемой грязной одежды. Стиральная машинка спасает не всегда, а что делать, если испачкана важная одежда, например деловой костюм ? Тут то и спасает химчистка. Рассмотрим очередной вид бизнеса в сфере услуг - открытие собственной химчистки.

Масштаб инвестиций:

$ x100000

Достоинства
  • стабильный бизнес 
  • легко расширяется
Недостатки
  • большой размер начальных инвестиций
  • сложно выбрать помещение
Риски
  • закрытие химчистки за нарушение правил СЭС
  • потеря репутации при порче одежды
Реализация

Сдерживающим фактором для развития бизнеса химчисток является непросвещённость народа в сфере подобных услуг и небольшие, по сравнению с Европой заработки. В среднем по России, только 7-8% населения пользуется услугами химчистки. Но нужно быть оптимистами, и для этого имеются свои причины. Следует заметить, что уровень жизни и уровень культуры населения нашей страны постепенно растут. Значит и спрос на химчистки и прачечные постепенно будет расти. Да и сейчас владельцы химчисток в среднем имеют около 300000 рублей чистой прибыли. Прибыль от химчистки зависит в основном от объёмов предприятия, так как спрос на услуги химчистки по-прежнему очень высок, то есть чем больше вы вложите, тем больше в конечном итоге и получите – классический закон бизнеса.

Для того чтобы открыть любое прибыльное предприятие, в том числе и химчистку, следует составить подробный бизнес-план. Его можно разработать самостоятельно или поручить разработку специалистам. Также стоит предварительно определиться, что вы хотите строить: аквачистку или предприятие сухой чистки. Также возможен вариант создания химчистки, которая будет совмещать оба варианта чистки. Затем следует решить, какие вещи будет чистить ваша химчистка. Это может быть только текстиль или текстиль, кожа, замша и т.д. Все функции химчистки следует рассчитать, учитывая не только ваши финансы, но и слой и количество населения, которое живет в районе вашей будущей химчистки.

Описывая бизнес химчисток, следует обратить внимание на прачечные. Многие бизнесмены организовывают в одном здании не только химчистку, но и прачечную. Для клиентов намного удобней использовать сразу и химчистку, и прачечную, а для предпринимателя – это увеличение чистой прибыли и повышение интереса к заведению.

Так же стоит упомянуть возможность открытия не полноценной химчистки, а приемного пункта по договору с другой фирмой. Такой вариант бывает выгодный, если у вас уже есть бизнес в сфере услуг. Таким образом посетители, например, вашего ателье, заодно смогут отдать свою одежду на чистку.

После того, когда вы определились с выбором типа химчистки, следует выбрать поставщика оборудования. Это довольно важный выбор, так как от этого зависит качество и скорость работы химчистки. Выбрать правильного поставщика можно разными способами.

Можно дождаться выставки подобного оборудования в вашем городе. На выставке многие профессиональные фирмы выставляют оборудования и представляют все преимущества своего оборудования. Также прямо на выставке можно заключить контракт с поставщиками оборудования. В любом случае, вы получите новые знания относительно качества техники того или иного производителя.
 
Если до выставки ещё очень долго, а дело, как известно, не ждёт, то загляните в магазин по продаже оборудования для химчисток. Многие из таких магазинов могут организовать открытие химчисток под ключ, помогают поставить бизнес на ноги. В такую программу входит не только разработка бизнес-плана, но и поставка сертифицированного оборудования. В данный момент наиболее высоко ценится немецкое оборудование для химчисток.

Обычно химчистки оснащаются такими видами оборудования:
  • Машины для химчистки на перхлорэтилене
  • Кабина для зачистки и выведения пятен
  • Паровоздушный манекен для верхней одежды
  • Комбинированный гладильный стол с утюгом
  • Установка для упаковки одежды
  • Конвейерная установка для хранения одежды
  • Парогенератор
  • Компрессор
  • Тележки для белья
Также следует купить вспомогательное оборудование. Стоимость оборудования химчистки в среднем составляет 100 тысяч долларов, а для минихимчистки цена на оборудование начинается от 25 тысяч.

После того как вы решили техническую часть проблемы создания химчистки, следует выбрать помещение в котором будет находиться ваше предприятие. Обычная химчистка состоит из приёмной, склада, вентиляционной камеры, санузла, комнаты персонала. Также в помещении может быть несколько дополнительных комнат. Все зависит от желания хозяина и потребностей предприятия. Площадь для химчистки может начинаться от 25 квадратных метров, но в среднем составляет 100 квадратных метров. Высота производственного помещения должна составлять не менее 3 метров. Химчистки по пожаробезопасности относят к зданиям категории В, поэтому требуется наличие запасного выхода. К отделке химчистки также предъявляется специфические требования. Например, пол должен быть отделан керамической плиткой с хорошей гидроизоляцией, а стены – глазурованной плиткой. Потолок следует покрасить водоэмульсионной краской. При оформлении приёмной следует повесить правила обслуживания химчистки и телефоны органов, контролирующих работу вашей химчистки. Также следует грамотно рассчитать расположение химчистки. Следуя закону о санитарной зоне, предприятие должно быть расположено на расстоянии 50 метров от ближайших жилых домов.

Расчет проекта вашей будущей химчистки следует начать с расчета затрат на её создание. Вы должны сделать подробный анализ растрат на покупку оборудования, постройку или покупку помещения. Добавьте к этим цифрам 15 – 20 процентов и вы получите примерную стоимость создания химчистки. Кроме того, многих интересует, насколько быстро окупается строительство новой химчистки. Так как чистая прибыль химчистки составляет от 1000 до 10000 долларов, то ваша затея окупится за 1,5 – 2 года.

После того как сделаны предварительные расчеты, следует создать проект химчистки. Согласно законодательству, проект химчистки выполняется в несколько этапов.
 
Сначала составляют ТЭО (технико-экономическое обоснование). Оно послужит вам для разработки проекта здания. В нём указывается технологическое оборудование, площадь будущей химчистки, условия для подключения к коммуникациям. Для того чтобы не терять время, параллельно пишите письмо с просьбой о размещении химчистки в Госсанэпиднадзор и Госпожнадзор. В письме указывается точный адрес химчистки и её краткая характеристика.

После составления ТЭО, следует позаботиться о архитектурно-строительной части, которая выполняется относительно нормативов СНиПов.

Технологическую часть выполняют согласно ведомственным нормам. К ним относятся нормы технологического проектирования предприятий бытового обслуживания. В общей сложности химчистка должна иметь оборудование с паспортами, указывающими его сертификацию, гигиенические сертификаты и инструкции по эксплуатации. Тут же нужно подробно описать технологический процесс обработки и чистки одежды.

Особое внимание следует обратить на поиск сотрудников для будущей химчистки. В идеальном случае нужно набрать сотрудников с огромным опытом работы в различных химчистках и с различным оборудованием для чистки одежды. Также следует проверить, насколько знакомы работники с оборудованием вашей химчистки. В реальности следует подобрать хотя бы половину опытного состава. В любом случае ни при каких обстоятельствах нельзя набирать новичков, так как хорошей работы при этом никак не получится.

Минимальный штат небольшой химчистки будет состоять из технолога, который будет также консультировать и принимать одежду, 2 гладильщиц и 2 рабочих ( работающих посменно), и, возможно, бухгалтера, если вы не планируете отдавать бухгалтерию вашей фирмы на внешнее обслуживание.

Когда химчистка открыта, бизнес можно развивать с помощью открытия дополнительных пунктов приема, и увеличения оборота химчистки в целом. Если поддерживать хороший уровень сервиса, и демократичные цены, то ваши постоянные клиенты обеспечат бизнесу долгое и денежное будущее. 

14.01.2008