Торговля горячей выпечкой на улице всегда востребована, требует минимальных вложений и может стать хорошим бизнес-опытом для начинающих предпринимателей.

В Петербурге работают около 100 компаний и частных предпринимателей, эксплуатирующих более 500 тележек. Небольшие передвижные пункты горячего питания размещаются в местах большой проходимости, там, где нет возможности открыть стационарную точку, а также на территории во время проведения праздников.

По праздникам

Вложения в открытие одной точки обычно не превышают $2-3 тыс. Основные расходы (без учета покупки пирожков) - оборудование и зарплата. Чистая прибыль, которую кладет себе в карман предприниматель, составляет в среднем $300-500 в месяц.

Торговля только с одной тележки будет выгодна, если большую часть работы (в том числе обязанности грузчика, охранника, управляющего) предприниматель готов взять на себя, а для торговли набирает двух продавцов.

Многие опытные предприниматели выставляют большинство своих тележек только по праздникам. Один такой день в людном месте может принести среднюю месячную прибыль.

Горячее и холодное

Торговать одной только горячей выпечкой менее выгодно, чем выпечкой и напитками. Ассортимент расширяется за счет установки холодильника с мороженым и лимонадом. Холодильники можно взять в аренду бесплатно у производителей "холодных" продуктов (см. "ДП" 109/05, www.dp.ru) .

Удачная работа тележки зависит от целого набора факторов: погоды, умения составить ассортимент, четкой работы поставщика. Заказывать выпечку необходимо ровно столько, сколько можно продать за день (300-500 пирожков): по нормам Роспотребнадзора срок реализации выпечки не превышает одни сутки.

Кроме этого, необходимо иметь в наличии сертификаты на продукцию и оборудование, обеспечивать уборку мусора. Сертификаты на оборудование и продукцию обычно выдаются самими поставщиками.

Благодарим за помощь в подготовке материала: Павла Корда, частного предпринимателя; Инну Трифонову, коммерческого директора ООО "Пита Сервис"; Алексея Третьякова, генерального директора ООО "Салют"; Марину Лебедеву, заместителя директора по финансам ООО"Юл".

Шаг 1. Место

Самые выгодные места - возле метро, торговых центров, прогулочных маршрутов (набережные, парки) и т.п., где большой поток людей. Также можно неплохо заработать (день торговли = среднемесячная прибыль) в праздничные дни на площадках, где проводятся мероприятия.

- Организация тележечного бизнеса начинается с обращения в районный торговый отдел, где ежегодно составляется адресная программа точек возможного размещения тележек. В связи с этим подыскивать место самому не имеет смысла.

- Рассмотрение заявления администрацией совместно с КУГИ занимает от одного до нескольких месяцев.

- Кроме этого, необходимо пройти согласования в Роспотребнадзоре, Госпожнадзоре, ГИБДД.

- Место в 2 м2 на улице - $100 в квартал районному КУГИ.

Шаг 2. Оборудование

- Тележка - $1000

- Мусорный бачок - $5

- Зонт - $30

- Холодильник для хранения напитков - $300

- Аренда помещения в 2 м2 для хранения оборудования - $50/мес.

- Газовые баллоны (один рассчитан на 2 дня) - $4/шт.

- Полиэтиленовые пакеты - $4/мес.

- Подключение электричества для работы холодильников и тележки (от ближайшего магазина, точки общепита, ЖЭКа и т.п.) - $100-200/мес.

- Вывоз мусора - 2000 руб./мес.

Шаг 3. Ассортимент

- В Петербурге работает не меньше 10 крупных производств, занимающихся поставками свежей выпечки (ООО "Пита Сервис", ООО "Робин Бобин", ООО "Андерсен" и другие).

- Одна тележка умещает примерно 150 единиц выпечки и в течение дня загружается 2-3 раза; в хорошем месте продается 300-500 пирожков в день.

- Наценка на товар - в среднем 30% от закупочной стоимости.

- Для одной тележки достаточно 10-15 видов продукции.

Средние оптовые цены поставщиков на тележечную продукцию:

- чебурек - 6 рублей

- сосиска в тесте - 7 рублей

- беляш - 7 рублей

- пирожок - 5-8 рублей

- пицца - 15 рублей

- гамбургер - 10 рублей

- сэндвич - 10 рублей

- хот-дог - 10 рублей

- ватрушка - 7 рублей

Шаг 4. Персонал

Для торговли с одной-двух тележек большую часть работы берет на себя сам предприниматель, в помощь ему требуются только один-два продавца. Дополнительный персонал (грузчик, охранник) выгодно нанимать при наличии как минимум трех тележек.

- Два продавца - по $200/мес. плюс процент от продаж (как правило, меньше чем за 400 рублей в день работать отказываются, поэтому и процент должен быть соответствующим этой сумме).

- Грузчик - $300.

- Охранник - $300 (грузчика и охранника выгодно нанимать при наличии как минимум трех тележек).

Шаг 5. Тонкости

- Выпечка, лежащая на витрине, обязательно должна быть упакована в пленку.

- Как правило, спрос на продукцию совпадает с режимом дневного приема пищи. Утром чаще покупают сладкие изделия, в обед - пирожки с мясной начинкой, вечером - пирожки с капустой и картошкой.

- В дождь и жару выпечку покупают мало.

справка

Павел Корд, частный предприниматель

- Начинал в 1993 г. с открытия двух тележек возле станций метро, вложив $4 тыс.

- В настоящее время предприниматель управляет 20 торговыми точками и собственным производством горячей выпечки.
 
23.06.2005