При организации свадебного салона необходимо сразу же определить стратегическую цель и долговременность проекта. Именно от этого будут зависеть все этапы построения бизнеса.
 
1 шаг Стратегия

Необходимо сразу же определить цель бизнеса, его долговременность, а также будет ли в перспективе создана сеть.

«От этого будет зависеть позиционирование салона, его расположение и размер вложений», - рассказал генеральный директор ООО «Сигма-Форт» Михаил Федотов.

2 шаг Помещение

Для небольшого магазина понадобится площадь минимум 40 м2, около 30 м2 из которых будет отведено под торговый зал. Но рекомендуется начинать от 120 м2.

Аренда в центре составит не менее $ 50-100 за 1 м2, на периферии можно найти помещение за $ 20 за 1 м2. В целом расходы составят не менее $ 5000 в месяц.

Расположение салона в центре города рискованно из-за стоимости аренды, но привлекательно для покупательниц, так как из него приятно будет сделать выезд невесты.

«Нам это не стоит ничего, а привлекательность салона от этого возрастает», - отметил Михаил Федотов.

3 шаг Товары и услуги

Ассортимент магазина должен составлять не менее 30 моделей нарядов. В салоне среднего класса должно быть около 70 моделей свадебных нарядов.

Все платья можно поделить на три ценовые категории. Самые недорогие модели свадебных платьев привозят с Украины, из Турции. Продукцию среднего ценового уровня производят в России и в Польше. Самые дорогие платья изготавливают в итальянских и французских домах мод.

Чтобы не простаивать в низкий сезон, хорошо включить в ассортимент также и вечерние наряды. Покупка 50 недорогих моделей потребует около $ 10 тыс.

На приобретение аксессуаров (сумочек, перчаток, запонок и т. д.) понадобится еще около $ 5 тыс.

Дополнительно очень выгодно предоставлять услуги парикмахера и визажиста, а также флориста. Такие специалисты будут хорошо востребованы и в низкий сезон. Отметим, что полное цветочное сопровождение торжества обойдется клиентам примерно в 10% всей свадебной сметы (от 15 тыс. рублей). Салон может предоставлять услуги фотографа.

Необходимо также собрать информацию о ресторанах города и транспортных компаниях и предоставлять ее клиентам. Прямой прибыли это не приносит, но поможет увлечь клиентов.
 
Отметим, что арендой лимузинов в Петербурге занимаются четыре крупные компании и около 10 мелких. Около 70% всех их заказов составляет именно работа на свадьбах.

4 шаг Персонал

Для небольшого салона понадобится не менее двух продавцов, бухгалтер и управляющий. На их зарплату потребуется около 60-65 тыс. рублей в месяц. Для оказания дополнительных услуг потребуется по два флориста, парикмахера и визажиста, которые будут работать посменно. В этом случае бюджет удвоится.

5 шаг Раскрутка

Рекламу свадебного салона лучше размещать в специализированных изданиях, а также в Интернете. Если решено сэкономить на создании собственного сайта, то можно договориться о размещении информации о салоне на порталах, посвященных организациям свадебных торжеств.

Другие варианты рекламы, например в метро, не будут столь выгодными, так как контакт с целевой аудиторией невелик, а будущий потенциальный покупатель к моменту свадьбы о ней уже забудет.

итого

Инвестиции в небольшой салон составят около $ 120-150 тыс.
Окупить свадебный салон площадью 40 м2 можно за 5-6 лет, при этом получая прибыль.
Прибыль каждый месяц может составлять около $ 3 тыс.
 
28.05.2008