Наше поколение живет во времена фундаментальных перемен. Мы застали конец эпохи СССР с социалистическими ценностями, прошли 90-е годы с его хаосом и неразберихой, вошли в рыночную экономику. Не успели как следует изучить ее правила, как стали испытывать новый виток перемен.

Теперь недостаточно маркетинга, продающих триггеров и контекстной рекламы. Что же пришло взамен этому и стало во главу угла? Одни говорят, что это его величество контент, другие – подлинные ценности, которые транслирует продукт. Нам еще предстоит разобраться, но уже очевидно: это нечто новое, которое никто толком не знает, как использовать. Старые парадигмы ослабевают, уступая дорогу новым. Давайте зафиксируем эти набирающие обороты тренды.

1. Отношение к себе.

«Принцип здоровой клетки» vs. «Процессный подход»

В прошлом веке владелец был винтиком системы и должен был делать все, чтобы она существовала и развивалась. Доминировал подход: вначале бизнес, потом все остальное; что нередко приводило к краху семьи владельца, его здоровья и к общей неудовлетворенности жизнью.

Сейчас настоящего успеха добивается тот, кто заботится в первую очередь о своем благополучии и через наращивание внутренней силы начинает отдавать во внешний мир: от ближайшего окружения и дальше. Несчастный человек не сможет никого сделать счастливым. Успешный человек тот, кто успел уделить внимание всем областям своей жизни.

2. Отношение к бизнесу.

«Полезность, за которую платят» vs. «Извлечение максимальной прибыли»

Часто бытует мнение, что не важно чем заниматься, главное – хорошо продавать и зарабатывать. Но продажа реплик швейцарских часов вряд ли принесет ощутимого удовлетворения, а только задержит твое развитие в тисках эфемерного успеха.

Экологичность бизнеса ценилась всегда, но редко кто заявлял об этом настолько массово и открыто. Не надо впаривать. Делай как для себя. Приноси людям пользу и получай за это достойное вознаграждение.

3. Отношение к клиентам.

«Нам лучше знать» vs. «Клиент всегда прав»

Продолжая тему отношений с клиентами, стоить сказать, что сейчас как никогда в обществе актуален запрос на новые ценности. Вместе с этим, большинство клиентов не в состоянии сформулировать этот запрос. Это не означает, что свое предложение нужно делать в отрыве от потребностей клиентов, но, чтобы мыслить на шаг вперед, нужно предугадывать их потребности.

Великие компании формируют рынок, а не подстраиваются под фокус-группы. Как сказал Генри Форд «Если бы я спросил своих клиентов, чего бы они хотели, они ответили бы мне: «Более быструю лошадь». Все могут быть не правы.

 

4. Отношение к миру.

«Нанесение непоправимой пользы» vs. «Мир - это ресурс»

В старой модели бизнеса мир воспринимался ресурсом в достижении коммерческих целей. Этого придерживаются сейчас и предприниматели старого толка. С приходом нового бизнес-мышления, руку к которому приложила БМ, стало очевидно, что быстро расти может только та компания, которая с самого зародыша несла в себе месседж нанесения непоправимой пользы. В ее ДНК уже заложено уважение к клиентам и причинение ценности в 10 раз превышающее цену предложения.

 

5. Глубинный смысл.

«Познание себя» vs. «Заработать любым способом»

Предприниматели нового времени учатся задавать вопрос "зачем?" вместо вопроса «как?» Такое смещение внимания приводит к осознанному выбору, продиктованного разумом, а не сиюминутной выгодой. Это когда "плохо сейчас - хорошо потом". Но в этом «плохо сейчас» особое удовлетворение текущим моментом от понимания комбинации следующих шагов!

Бизнес рассматривается как игра, в которую можно играть, смотря на ситуацию сверху. И не быть захваченным процессами, протекающими внутри. Борщ, который мешают половником. Бизнес предстает как проекция владельца на внешний мир и его (владельца) можно изучать и править по этой проекции.

 

6. Модель роста.

«Экспоненциальный рост» vs. «Рост линейный»

Любой нормальный рост, который мы наблюдаем в природе, происходит умножением, а не сложением. Почему же мы не применяли это к бизнесу?

Квантовая модель роста изменила само представление о том, какой должен быть рост. Первопроходцы этой теории стали «исчезать» и «появляться» в другой точке. И это стало происходить неизбежно.

«Происходит всегда то, что неизбежно. Значит нужно создать такие условия, при которых достижение целей будет неизбежным» - основной посыл Игры БМ, а потом БМ Цели, с помощью которой тысячи людей смогли телепортироваться к своим целям (с точки зрения стороннего наблюдателя :). Появились сотни сообществ, которые сделали свою игру и стали играть в нее.

7. Механизм роста.

«Вкладывай в себя» vs. «Вкладывай в бизнес»

«Уровень нормы» vs. «Жизнь по средствам»

Во всех книгах по бизнесу пишут о том, что нужно больше вкладывать в свой бизнес, инвестировать, чтобы в будущем получить пассивный доход. Об этом пишут очень умные и опытные люди, которые добились результатов и пишут они об этом очень логично. Особенно иностранные авторы.

Но в России сказали «нет» и из историй тысяч выпускников БМ мы узнали, что самые большие их достижения были сделаны в кратчайшие сроки благодаря мечтам купить себе айфон, автомобиль, красивую одежду или дом. То есть деньги пришли под задачу, а не наоборот. Причина и следствие поменялись местами, что характерно для квантовой механики.

Огромное желание точки Б и «системная ошибка» точки А привели к появлению реактивной тяги и достижениям, которые трудно объяснить с логической точки зрения. Раньше автомобиль покупали, исходя из текущего положения вещей, теперь - исходя из мечты.

8. Степень открытости.

«Деньги в кассе» vs. «Какая разница, сколько я зарабатываю и вообще это некорректный вопрос!»

Открытость своих доходов и результатов очень болезненно воспринимается предпринимателями прошлого поколения. Ведь если ты назвал сумму своего дохода во всеуслышание, то предстаешь перед всеми голым, а твои слова обретают вес. Большой или маленький. Оставшись без маски, ты больше не можешь играть какую-то роль. А если вес слишком большой, но деятельность или цели сомнительны - начинает нарастать страх.

И напротив: люди нового мышления предельно прозрачны в своих действиях, они начинают вести блоги, где ставят финансовые цели и достигают их, становясь популярными за счет своей открытости и честности. И мы видим, что их результаты растут быстрее депозита в банке.

9. Отношение к развитию.

«Не останавливаться на достигнутом» vs. «Заработаю миллион и буду отдыхать»

Если человек занимается любимым делом, он будет заниматься этим всегда и продолжать расти в своем мастерстве. Люди не отходят от дел, а делают то, что у них получается лучше всего и что им приносит радость. Поэтому лучше начинать сразу со сферы, в которой не видишь потолка.

10. Отношение к обучению.

«Мне не хватает знаний» vs. «Я уже и так все знаю, главное – делать»

Люди приходят в БМ от понимания своего непонимания. И эта открытость к знаниям позволяет совершать новые действия и получать новые результаты. Ведь критическое восприятие информации возможно только после ее апробации на практике.

А институт наставничества служит не только поддержкой для проходящих Цех, но и продолжением обучения для тех, кто сделал результат и хочет донести его до своих учеников. Только через передачу своего опыта начинаешь лучше понимать неожиданные тонкости этого самого опыта.

 

11. Сотрудники и владельцы.

«Профессионалы подороже» vs. «Студенты подешевле»

«Моя ключевая компетенция» vs. «Самый сильный волк в стае»

Сотрудники только лучшие из лучших. Только те, в чьей компетенции не приходится сомневаться. Под каждую задачу возможно найти человека, закрывающего ее целиком. БМ познакомило нас с горизонтальным управлением, что конечно уже было описано в бизнес-литературе, но как-то тяжело приживалось на практике.

Теперь владельцу не нужно заниматься управлением подчиненными, его влияние сузилось до налаживания горизонтальных связей, связей между сильнейшими в своей теме - связей первого круга. И этот первый круг - как вторая семья. К черту акул бизнеса, которые дерутся за свои доли в компании!

 

12. Конкуренция.

«Сотрудничество» vs. «Конкуренция»

В старой парадигме компании, претендующие на твою долю рынка, рассматривались как конкуренты. Но какие могут быть конкуренты у того, у кого есть путь?

Если вы делаете одно общее дело, делаете его качественно и с пониманием ответственности, то из этого может получится хорошее сотрудничество, где 1+1=11. А как может быть иначе, если у вас одни и те же цели?

А что думаете вы? Чувствуете ли ветер перемен?

Обязательно жмите кнопку ?«Нравится», если вам понравилась статья, и вы хотите больше!

 


Источник: Бизнес-Молодость